Гусеничный путепрокладчик
БАТ-М используется для механизации различных землеройных работ и может
выполнять расчистку и планировку площадок, засыпку ям, рвов, траншей,
оврагов, прокладку путей на косогорах, проходы в завалах, валку деревьев,
корчевку пней, удаление камней, сборку мостов и укладку дорожных покрытий,
расчистку снега на дорогах. Наличие лебедки и крана значительно расширяет
использование машины. Сравнительно небольшое удельное давление на грунт
позволяет использовать его в любых труднопроходимых местах.
|
Техническая характеристика
Общие данные
Базовый
тягач |
|
АТ-Т
|
База
|
мм
|
3748
|
Колея
|
мм
|
2640
|
Дорожный
просвет |
мм
|
425
|
Длина
опорной поверхности гусениц |
мм
|
3836
|
Удельное
давление на грунт |
кГ/см2
|
0,52
|
Наименьший
радиус поворота при заторможенном тормозе |
|
|
малом
|
м
|
около
10
|
остановочном
|
м
|
около
3
|
Максимальный
угол подъема (при движении по сухому грунту) |
град
|
до
25
|
Максимальный
угол крена |
град
|
до
20
|
Глубина
брода (при твердом грунте) |
м
|
до
1
|
Скорость
движения при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя (расчетная)
на следующих передачах |
|
|
первая
|
км/ч
|
5,4
|
вторая
|
км/ч
|
11,5
|
третья
|
км/ч
|
16,2
|
четвертая
|
км/ч
|
22,6
|
пятая
|
км/ч
|
35,5
|
заднего
хода
|
км/ч
|
5,4
|
максимальная
по шоссе
|
км/ч
|
33,5
|
Средняя
техническая скорость |
|
|
по
шоссе
|
км/ч
|
30-34
|
по
грунтовой дороге
|
|
|
сухой
|
км/ч
|
18-29
|
заснеженной
|
км/ч
|
15-24
|
грязной
|
км/ч
|
14-17
|
Запас
заправочной емкости |
|
|
топлива
|
л
|
1070
|
масла
|
л
|
135
|
воды
|
л
|
80
|
Расход
топлива при движении по сухой грунтовой дороге |
|
|
на
100 км пути
|
л
|
230
|
за
1 ч работы двигателя
|
л
|
43
|
за
1 ч работы лебедки
|
л
|
20
|
за
1 мин работы котла подогревателя
|
см3
|
110-120
|
Запас
хода по топливу по сухой грунтовой дороге |
км
|
450
|
Расход
масла |
|
|
на
100 км пути
|
л
|
6
|
за
1 ч работы двигателя
|
л
|
1,6
|
по
отношению к расходу топлива
|
%
|
4,5
|
Вес
заправленного транспортера с комплектом ЗИП |
кг
|
20
000
|
Габаритные
размеры |
|
|
длина
|
мм
|
6957
|
ширина
|
мм
|
3164
|
высота
|
мм
|
3000
|
Силовая установка
Двигатель
|
четырехтактный
дизель марки А-401Г
|
Максимальная
мощность при 1600 об/мин коленчатого вала . |
л.с
|
415
|
Минимальное
число оборотов холостого хода |
об/мин
|
500
|
Максимальное
число оборотов холостого хода |
об/мин
|
1950
|
Максимальный
крутящий момент при 1000-1200 об/мин |
кГ.м
|
200±10
|
Применяемое
топливо |
дизельное
летнее (ДЛ), зимнее (ДЗ), арктическое (ДА), ГОСТ 4749-49
|
Угол
опережения подачи топлива топливным насосом в такте сжатия, градусы
поворота коленчатого вала |
|
27±0,5
до ВМТ
|
Марка масла, применяемого для смазки двигателя |
МТ-16п;
при температуре ниже минус 30оС - МТ-14п, ГОСТ 6360-58
|
Давление
масла после масляного фильтра на эксплуатационных оборотах коленчатого
вала |
кГ/см2
|
6-10
|
Давление
масла на минимально устойчивых оборотах |
кГ/см2
|
не
менее 2
|
Температура
масла выходящего из двигателя, на эксплуатационном режиме |
|
|
максимально допустимая
|
оС
|
100
|
минимальная
|
оС
|
65
|
рекомендуемая
|
оС
|
70-80
|
Применяемая
охлаждающая жидкость при температуре |
|
|
до
+5оС
|
вода
|
ниже
+5оС
|
жидкость
марки 40 или 65, замерзающая при низких температурах, ГОСТ 159-52
|
Температура
охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, на эксплуатационном
режиме |
|
|
максимально
допустимая воды
|
оС
|
100
|
максимально
допустимая низкозамерзающей жидкости
|
оС
|
90
|
минимальная
|
оС
|
65
|
рекомендуемая
|
оС
|
75-85
|
Максимально
допустимая температура охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель,
при работе котла-подогревателя |
оС
|
120
|
Вес
сухого двигателя |
кг
|
895
|
Силовая передача
Тип |
механическая
|
Коробка
передач |
трехходовая,
с постоянным зацеплением шестерен
|
Число
передач |
пять
вперед и одна назад
|
Передаточные
числа КП на передачах |
|
первая
|
4,69
|
вторая
|
2,19
|
третья
|
1,56
|
четвертая
|
1,12
|
пятая
|
0,71
|
заднего
хода
|
4,69
|
Механизмы
поворота |
планетарные,
двухступенчатые
|
Передаточные
числа |
|
на
прямой передаче
|
1
|
на
замедленной передаче
|
1,42
|
Тормоза |
ленточные,
с чугунными колодками
|
Зазор
между колодками тормозной ленты и барабанами, мм |
1-2
|
Зазор
между роликом рычага малого тормоза и впадиной кулака-разделителя
блокировочного устройства, мм |
3,5-5
|
Полный
ход рычагов управления ПМП и тормозами, мм |
300-350
|
Главный
фрикцион |
многодисковая,
выключающаяся муфта трения (сталь по стали)
|
Бортовая
передача |
одноступенчатый
понижающий редуктор (в 6,78)
|
Ходовая часть
Движитель |
гусеничный
|
Число траков в каждой
гусенице |
93
|
Допустимое наименьшее
число траков |
86
|
Число съемных грунтозацепов
на одну гусеницу |
18
|
Подвеска |
независимая
торсионная
|
Электрооборудование
Система
электрооборудования |
низковольтная,
однопроводная с минусом на массу
|
Номинальное
напряжение сети |
|
|
при
неработающем двигателе
|
В
|
24
|
при
работающем двигателе
|
В
|
27-29
|
Генератор
|
|
|
мощность
|
кВт
|
2,2
|
номинальное
напряжение
|
В
|
28
|
номинальная
сила тока
|
А
|
78
|
Аккумуляторные
батареи |
6
СТЭН-140 м. стартерные, кислотные, 4 шт.
|
напряжение
одной батареи
|
В
|
12
|
емкость
одной батареи
|
А-ч
|
140
|
вес
батареи с электролитом
|
кг
|
63,3
|
Мощность
стартера марки СТ-16м |
л.с.
|
|
Зазор
между зубьями шестерен стартера и венца носка коленчатого вала |
|
|
торцовый
|
мм
|
3,5-5
|
радиальный
|
мм
|
1-1,2
|
Пневмооборудование
Компрессор |
одноступенчатый,
двухцилиндровый одностороннего действия
|
Объем
резервуаров |
л
|
90
|
Давление
воздуха |
кГ/см2
|
5,65-7,35
|
Лебедка
Рабочая длина троса
|
м |
100 |
Максимальное тяговое
усилие на тросе |
кг |
25 500 |
Допустимое тяговое
усилие на тросе при перегибе его на блоках выдающего устройства
под углом свыше 30 град |
кг |
7 000 |
Скорость выдачи
троса при 1500 об/мин коленчатого вала двигателя |
|
|
на
прямой передаче
|
м/мин |
23,1 |
на
замедленной передаче
|
м/мин |
8,3 |
Скорость
наматывания троса при 800 об/мин коленчатого вала двигателя
|
|
|
на
прямой передаче
|
м/мин |
7,4 |
на
замедленной передаче
|
м/мин |
2,5 |
|