Назад
На главную
Дальше

Гусеничный путепрокладчик БАТ-М

Гусеничный путепрокладчик БАТ-М используется для механизации различных землеройных работ и может выполнять расчистку и планировку площадок, засыпку ям, рвов, траншей, оврагов, прокладку путей на косогорах, проходы в завалах, валку деревьев, корчевку пней, удаление камней, сборку мостов и укладку дорожных покрытий, расчистку снега на дорогах. Наличие лебедки и крана значительно расширяет использование машины. Сравнительно небольшое удельное давление на грунт позволяет использовать его в любых труднопроходимых местах.

Техническая характеристика

Общие данные

Базовый тягач
АТ-Т
База
мм
3748
Колея
мм
2640
Дорожный просвет
мм
425
Длина опорной поверхности гусениц
мм
3836
Удельное давление на грунт
кГ/см2
0,52
Наименьший радиус поворота при заторможенном тормозе
малом
м
около 10
остановочном
м
около 3
Максимальный угол подъема (при движении по сухому грунту)
град
до 25
Максимальный угол крена
град
до 20
Глубина брода (при твердом грунте)
м
до 1
Скорость движения при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя (расчетная) на следующих передачах
первая
км/ч
5,4
вторая
км/ч
11,5
третья
км/ч
16,2
четвертая
км/ч
22,6
пятая
км/ч
35,5
заднего хода
км/ч
5,4
максимальная по шоссе
км/ч
33,5
Средняя техническая скорость
по шоссе
км/ч
30-34
по грунтовой дороге
сухой
км/ч
18-29
заснеженной
км/ч
15-24
грязной
км/ч
14-17
Запас заправочной емкости
топлива
л
1070
масла
л
135
воды
л
80
Расход топлива при движении по сухой грунтовой дороге
на 100 км пути
л
230
за 1 ч работы двигателя
л
43
за 1 ч работы лебедки
л
20
за 1 мин работы котла подогревателя
см3
110-120
Запас хода по топливу по сухой грунтовой дороге
км
450
Расход масла
на 100 км пути
л
6
за 1 ч работы двигателя
л
1,6
по отношению к расходу топлива
%
4,5
Вес заправленного транспортера с комплектом ЗИП
кг
20 000
Габаритные размеры
длина
мм
6957
ширина
мм
3164
высота
мм
3000

Силовая установка

Двигатель
четырехтактный дизель марки А-401Г
Максимальная мощность при 1600 об/мин коленчатого вала .
л.с
415
Минимальное число оборотов холостого хода
об/мин
500
Максимальное число оборотов холостого хода
об/мин
1950
Максимальный крутящий момент при 1000-1200 об/мин
кГ.м
200±10
Применяемое топливо
дизельное летнее (ДЛ), зимнее (ДЗ), арктическое (ДА), ГОСТ 4749-49
Угол опережения подачи топлива топливным насосом в такте сжатия, градусы поворота коленчатого вала
27±0,5 до ВМТ
Марка масла, применяемого для смазки двигателя
МТ-16п; при температуре ниже минус 30оС - МТ-14п, ГОСТ 6360-58
Давление масла после масляного фильтра на эксплуатационных оборотах коленчатого вала
кГ/см2
6-10
Давление масла на минимально устойчивых оборотах
кГ/см2
не менее 2
Температура масла выходящего из двигателя, на эксплуатационном режиме
максимально допустимая
оС
100
минимальная
оС
65
рекомендуемая
оС
70-80
Применяемая охлаждающая жидкость при температуре
до +5оС
вода
ниже +5оС
жидкость марки 40 или 65, замерзающая при низких температурах, ГОСТ 159-52
Температура охлаждающей жидкости, выходящей из двигателя, на эксплуатационном режиме
максимально допустимая воды
оС
100
максимально допустимая низкозамерзающей жидкости
оС
90
минимальная
оС
65
рекомендуемая
оС
75-85
Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости, поступающей в двигатель, при работе котла-подогревателя
оС
120
Вес сухого двигателя
кг
895

Силовая передача

Тип
механическая
Коробка передач
трехходовая, с постоянным зацеплением шестерен
Число передач
пять вперед и одна назад
Передаточные числа КП на передачах
первая
4,69
вторая
2,19
третья
1,56
четвертая
1,12
пятая
0,71
заднего хода
4,69
Механизмы поворота
планетарные, двухступенчатые
Передаточные числа
на прямой передаче
1
на замедленной передаче
1,42
Тормоза
ленточные, с чугунными колодками
Зазор между колодками тормозной ленты и барабанами, мм
1-2
Зазор между роликом рычага малого тормоза и впадиной кулака-разделителя блокировочного устройства, мм
3,5-5
Полный ход рычагов управления ПМП и тормозами, мм
300-350
Главный фрикцион
многодисковая, выключающаяся муфта трения (сталь по стали)
Бортовая передача
одноступенчатый понижающий редуктор (в 6,78)

Ходовая часть

Движитель
гусеничный
Число траков в каждой гусенице
93
Допустимое наименьшее число траков
86
Число съемных грунтозацепов на одну гусеницу
18
Подвеска
независимая торсионная

Электрооборудование

Система электрооборудования
низковольтная, однопроводная с минусом на массу
Номинальное напряжение сети
при неработающем двигателе
В
24
при работающем двигателе
В
27-29
Генератор
мощность
кВт
2,2
номинальное напряжение
В
28
номинальная сила тока
А
78
Аккумуляторные батареи
6 СТЭН-140 м. стартерные, кислотные, 4 шт.
напряжение одной батареи
В
12
емкость одной батареи
А-ч
140
вес батареи с электролитом
кг
63,3
Мощность стартера марки СТ-16м
л.с.
Зазор между зубьями шестерен стартера и венца носка коленчатого вала
торцовый
мм
3,5-5
радиальный
мм
1-1,2

Пневмооборудование

Компрессор
одноступенчатый, двухцилиндровый одностороннего действия
Объем резервуаров
л
90
Давление воздуха
кГ/см2
5,65-7,35

Лебедка

Рабочая длина троса м 100
Максимальное тяговое усилие на тросе кг 25 500
Допустимое тяговое усилие на тросе при перегибе его на блоках выдающего устройства под углом свыше 30 град кг 7 000
Скорость выдачи троса при 1500 об/мин коленчатого вала двигателя    
на прямой передаче
м/мин 23,1
на замедленной передаче
м/мин 8,3
Скорость наматывания троса при 800 об/мин коленчатого вала двигателя
   
на прямой передаче
м/мин 7,4
на замедленной передаче
м/мин 2,5

 

Hosted by uCoz