|
Гусеничный самоходный паром
(аббревиатура - ГСП) предназначен для переправы через широкие водные преграды
гусеничных неплавающих машин общей массой до 52 тонн (средние и тяжелые
танки, самоходные артустановки и иная техника на их базе) при скорости
течения до 2.5 м/сек, причем запас плавучести при полной загрузке парома
составляет 70%. Реально удавалось переправлять танки при скорости течения
3.8 м/сек (Дальний Восток, река Хор, июнь 1971г.).
Паром состоит из двух полупаромов (двух машин). Машины различаются между
собой. Одна из них правая, другая левая. Разница между машинами состоит
в том, что у правой машины лодка откидывается вправо, а стыковочное устройство
находится на левом борту; у левой машины наоборот.
Скорость передвижения на суше 40-45 км/час. Для соединения полупаромов
в паром машины входят в воду, сближаются, стыкуются бортами, раскрывают
лодки, откидывают аппарели. После этого паром может подаваться под погрузку.
Время на развертывание парома 5-7 мин.
Паром в развернутом виде практически непотопляем. Лодки заполнены пенопластом,
водооткачивающие насосы каждой машины имеют производительность 400 литров/
мин. Осадка груженого парома 1м.20см.
|